«Деловые Линии»

Трудно сказать однозначно, почему «Деловые Линии» удерживают определённую долю рынка перевозок. Почему до сих пор живы, в отличие от такой же точно помойки — «Автотрейдинга», или агонизирующей «ЖелДорЭкспедиции», которая почти померла, да всё никак.

При самой высокой стоимости перевозок — а на сборные грузы цены у «Деловых Линий» выше ПЭКа или КИТа в 1,5-1,7 раза — эта компания продолжает иметь заказы.

Говорят, что конечный бенефициар «Деловых Линий» — кто-то очень высоко сидящий, чуть ли не Валентина Матвиенко. Вообще, «Деловые Линии», как никакая другая транспортная компания, производит впечатление государственной. В самом плохом смысле этого слова. Решение любого вопроса предельно усложнено — вы должны заполнять бесконечные письма на бланках «Деловых Линий», где в пределах одного листа трижды вручную вводите реквизиты вашей организации, включая адрес. Обязуетесь оплатить перевозку и хранение по накладной, хотя плательщиком являетесь не вы, а получатель груза. Потом на ваше письмо получаете ответ: «Письмо не принято, не соблюдены правила оформления». Если вы, не дай Бог, отошлёте на соответствующем бланке претензию, то ответ будет гораздо грубее. Что это, если не государство?

Одну мою знакомую — госслужащую на работе ругает начальник. «Ты ведёшь себя, как бизнесмен, а надо вести себя, как чиновник». Ведь это совершенно противоположные жизненные устремления. Бизнесмену надо, чтобы процесс шёл. Чтобы всё работало, чтобы вопросы решались. Чиновнику надо, чтобы вопросы не решались. Чтобы всё тормозилось, чтобы процесс не шёл. Тогда он зарабатывает. Кстати, если вы из чиновников, или за чиновников, прошу вас покинуть этот сайт и дальше не читать.

«Деловыми Линиями» мы пользуемся давно, лет восемь уже. Полностью от них уйти нельзя — некоторые клиенты и поставщики упорно продолжают ими пользоваться. Мы вам этого не советуем, даже без всякой идеологии — у «Деловых Линий» самые высокие цены на перевозки, самые большие очереди и больше всего бардака. Для мелких посылок переходите на СДЭК, для крупных — на ПЭК. В ПЭКе тоже бывают очереди, но много лет видна забота компании об их сокращении — перед оформлением накладной в терминале вы отвечаете на вопрос, сколько минут заняло ожидание на складе, и если это время больше 10 минут — по какой причине, выбрать из вариантов. В «Деловых Линиях» нет ни то что этого, у них нет даже туалетов для посетителей. В Санкт-Петербурге ни на одном терминале «Деловых Линий» нет туалета для посетителей. В ПЭКах — есть.

И всё же, если конечного бенефициара мы предположили правильно, до 2024 года «Деловые Линии» должны будут дожить. Лучше бы, конечно, не дожили.