Инновации по-русски

С осени 2013 года компания «Центр Инноваций» www.6mil.ru заявляет о грядущем очередном производстве российской капельной ленты. Пока, за неимением российской, предлагают купить турецкую.
В России делают капельную ленту, на нашей памяти, больше 6 лет уже точно. Все российские производители, кроме одного — Угличского завода полимеров, подходили к производству капельной ленты странно: покупали самое устаревшее оборудование — либо для производства ленты с внешним лабиринтом, либо для ленты с внутренним, но очень толстым лабиринтом. Покупали потому, что оно дешёвое, делали на нём ленту и пытались конкурировать на рынке с качественно иными современными импортными лентами, имеющими почти равную с ними цену. Особого успеха, естественно, так добиться было нельзя.
Оборудование для производства современной щелевой ленты стоит значительно дороже, чем оборудование для производства эмиттерной ленты. За эмиттерную ленту в России впервые взялся Угличский завод полимеров, и, в принципе, не без успеха. Там сразу знали, что эмиттерная лента с толщиной стенки меньше 8 милс не имеет смысла, поскольку не подходит ни для механической укладки в сельском хозяйстве, ни для механической перемотки для ЛПХ и дачников, и, даже если бобина берётся для ручной перемотки и укладки, верхние 2 слоя ленты приходится выбрасывать. Поэтому, минимальная толщина стенки у лент Tuboflex, или Green Mile, была 8 милс. Но, с повышением толщины стенки растёт и стоимость погонного метра, и хотя угличская лента стабильно дешевле импортных процентов на 10, российская эмиттерная лента с толщиной стенки 8 милс попадает в вилку: те, кто хочет сэкономить, покупает 6-милсную щелёвку, а те, кто хочет получше — покупают эмиттерную 8-милсную, но израильскую ленту. Хорошим спросом пользуются толстостенные 15-милсные ленты, которые тоже освоили в Угличе, но и у них есть израильские аналоги, близкие по цене. А Израиль — это же мэтры капельного полива, и те перфекционисты, кто стремится к самому лучшему поливу, не задумываясь переплатят хоть 50% за израильскую ленту против российской.
В анонсах «Центра Инноваций» задевают и такие моменты, как представление капельного орошения в виде инновации и декларация стремления к импортозамещению. Сила импортной капельной ленты в том, что она качественная. Абсолютное большинство импорта — это качественная щелевая лента. Отличную эмиттерную ленту уже 4 года делали в Угличе. Сильно ли заместили угличане импорт? Не заметно. Причины мы рассмотрели выше. России нужна качественная, современная щелевая капельная лента, какую производят John Deere, Irritec&Siplast, Toro AG, SAB Spa, например. При цене на 10% ниже импортной и сопоставимом качестве такая лента легко завоюет половину рынка. Ведь к иностранным фабрикам тоже есть претензии — бывает и производственный брак, а в последнее время часто — нехватка метров в бухте, связанная с ужесточением подхода к издержкам производства в Европе.
Капельное орошение — это не инновация, ведь мы не в Зимбабве. Добиться успеха можно, если делать что-то не хуже, чем остальные, и делать то, что востребовано людьми. Замещать импорт надо чем-то, близким по качеству и потребительским свойствам. А эмиттерная лента с толщиной стенки 6 милс — в России не нужна. Совсем. Зачем тогда столько пафоса и анонсов? Не знаю. Суть Сколкова теперь всем известна, а о рассматриваемом случае с 6mils тоже, наверное, можно сказать — инновации по-русски.

P.S. да, забыл, почему захотелось писать всё это: уже по словосочетанию «некомпенсированная капельная лента», которое есть и на 6mil.ru, можно оценить уровень «специалистов», собирающихся делать инновации в России.

Добавить комментарий