История одного фитинга

Недавно, разыскивая у себя в деревне гайки нужного размера, в очередной банке со старыми метизами наткнулся на этот фитинг:

Ремонтный фитинг

Весной 2009 года наш колхоз закупал капельное у двух поставщиков, одним из которых была ростовская «Деметра». Кто постарше, конечно знают Дмитрия Чистякова. Одно время он возглавлял «Терра-Дон» — открытый в Ростове филиал «Терры Лтд» из Новой Каховки, завозившей в Россию дешёвый T-Tape TSX в обход Санкт-Петербурга. Потом Дмитрий сделал свою «Деметру». Первые контракты он заключал, не имея не только офиса, но и расчётного счёта в банке. Тем не менее, первые годы бизнес был прибыльным.

Подходили сроки укладки капельной ленты, а «Деметра» динамила. Дмитрий кормил завтраками, а я оправдывался перед директором колхоза, Исой Ахметовичем из Карабулака. В первых числах мая Исе Ахметовичу это надоело:

— Бери КамАЗ, езжайте в Ростов к этому Чистякову, и без ленты не возвращайтесь.

На КамАЗе из Ейска в Ростов, да через Азов — тяжёлое удовольствие. Дорога неровная, а КамАЗ жёсткий, даже облокотиться не на что. Поспать по дороге никак нельзя. Дмитрий поселил нас с водителем в гостиницу, обещая, что завтра вопрос с отгрузкой решится. Его машина была в ремонте, и на Фиесте жены Дмитрий повёз нас в ростовский ресторан «Самовар».

Хозяин, с забраными в хвост седеющими волосами, что-то колдовал у огня. Готовилась уха, в которую, по словам Дмитрия, хозяин должен был опустить горящую головню — такая технология. Пили самодельную хозяйскую настойку на вишнёвых ветках.

— Жаль, катер у меня в ремонте, а то бы покатались, — сетовал Дмитрий. Похвастался, что первым казаком, залезшим на крепость Азов при взятии, был его пращур, Чистяков.

Из ресторана нас увозила его жена, учительница. На следующий день мы действительно загрузились лентой — полный кузов. В счёте были ещё фитинги, в том числе 10000 ремонтных. Осматривая коробки, я заметил, что половина ремонтников нормальные — Irritec с чёрными гайками, а остальные 5000 штук — со странными жёлтыми кольцами.

— Они ещё и лучше! — убеждал Дмитрий, — их на фоне ленты видно!

Действительно, при уборке в мусор капельной ленты полагалось удалять из неё ремонтники, а их часто не замечали.

— А цена? — спросил я.

— Такая же, — не моргнув глазом, ответил Дмитрий.

Я подписал накладные, и мы уехали. До массового применения фитингов с кольцами у нас не дошло — когда я ушёл из колхоза, их купили знакомые фермеры. Но, в итоге отдали только половину денег:

— Извини, мы пробивали, они стоят вполовину меньше обычных.

Это было действительно так, а пробивали они всё у того же Дмитрия.

Когда в 2012 году мы составляли список, что купить в Испании себе на продажу, взяли и ремонтных фитингов. Я знал, что за сезон их можно продать десятки тысяч, особенно если в широкую продажу выйдет очередная российская капельная лента. Не устояли и перед низкой ценой на ремонтник с плавающими гайками — он вдвое дешевле обычного. Ну, что сказать… коробку в 4000 шт. мы продаём поштучно с ноября 2012 года, и не продана ещё и половина коробки. Розничная цена в 10 рублей за фитинг — для народа слишком много. А именно эту цену наш колхоз платил в 2009 году при партии в 10000 шт.

Не знаю, почему эти фитинги народ так не любит. Возможно, он просто не умеет их устанавливать. Ведь на шлангах GoldenSpray точно такой же способ крепления — и берут, не жужжат. Потому что на ГолденСпрей нету резьбовых гаек, а только плавающие. Но шланг-то на фитингах держится.

А ремонтник, который на фото в начале заметки, так и завалялся у меня в кармане, и уехал в Питер. В деревне я его выложил, а через 10 лет нашёл. Как новенький.

Добавить комментарий