Артикул

Название товара

Цена за метр, руб. с НДС

Минимальная партия, метров

PV010453T

Микротрубка ПВХ чёрная 3х5 мм

7,00

1000

PV010474T

Микротрубка ПВХ чёрная 4х6 мм

10,00

1000


PV010811

Трубка ПВХ чёрная 8х11

30,00

500

MTR46-20

Трубка ПВХ прозрачная 4х6 мм

10,00

1000

Публичная и непубличная оферта

Как я уже писал в заметке о ценообразовании на капельную ленту, отечественные торговцы, в отличие от умных западных, стремятся поразить воображение клиента низкой ценой в открытом доступе.

Цена товара, выставленная в открытый доступ, является публичной офертой. То есть, если на вашем сайте нарисован товар и стоят циферки его цены, вы по первому требованию обязаны продать этот товар за указанную цену. Иначе, нанятые конкурентами сутяжники-любители заставят вас бегать на судебные заседания.

Отдельную группу альтернативно одарённых составляют торговцы, которые тратят деньги на создание сайта, размещают там информацию о товарах, и внизу крупными буквами пишут: “Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой”. Это вообще уже днище. Ты зачем, товарищ торговец, сайт тогда создавал? Поприкалываться? Смысл коммерческого сайта в интернете – доведение до аудитории публичной оферты. А если информация офертой не является, нахера ты её выложил?

Торговцы с опытом, а в России таких нет в силу небольшого исторического возраста рыночной экономики, публикуют оферту с расчётом на существование хитрожопых покупателей. Например, регулярно встречающийся случай. Вы имеете на складе, как и на сайте своего интернет-магазина, 1000 наименований товара в наличии. Покупатель приходит и требует отгрузить по 1 штуке все 1000 наименований. Это реальные случаи, такие были и у меня, и у коллег. В моём случае я посылаю таких клиентов, а коллеги матерятся и собирают по нескольку дней эти заказы, в целом копеечные. Другой подвид хитрожопых клиентов выжимает скидку. На сайте воронежского центра природного земледелия “Сияние” тамошний директор хорошо сформулировал, по какой причине он может отказать в сделке: “Клиент требует скидку или проявляет прочее неуважение к Центру и его работникам“. С одной стороны, смешно, с другой стороны – когда к вам залезают в карман, где уж тут уважение. Очень правильная позиция директора, у меня такая же. Но, так или иначе, скидку у вас просить будут и давать её придётся. И для этого у вас должен быть запас в наценке.

Другими словами, торговцы с опытом ставят в публичной оферте максимально высокую цену, а в непубличной снижают её на своё усмотрение. Большинство сайтов, где продаётся капельный полив, делают наоборот. Чуть было не порадовал меня очередной воронежский сайт (но не тот, где писали про инжектор Вентури, а уже другой): выставлен краник для ленты с кнопкой “Купить”, указана цена – 100 рублей. Отлично, в норме краник для ленты так и должен стоить, если поштучно. Нажимаешь на сам товар, а там в описании: “Цена 50 рублей”. И так по всем товарам! Цена рядом с кнопкой “Купить” – одна, а зайдёшь в товар – в два раза меньше. Вот зачем это делают – загадка великая есть.

Всё это я пишу, конечно, не для пользователей полива, которым чем ниже цены – тем лучше, а для торговцев. Единственный способ заработать на продаже полива – жаркое лето, которое не каждый год бывает. Всё остальное время вы в убытке, и соревнуетесь, у кого лучше получается распродавать склады по цене ниже себестоимости. Мыслить тут категориями “захват доли рынка”, “продвижение своего продукта”, “капельный полив – это инновация”(!) – совершенно бессмысленно. Смысл есть в том, чтобы учиться и перенимать положительный западный опыт. Учиться формулировать оферты, в том числе. Публичные и непубличные.


Опубликовано

в

от

Login

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Lost your password?