Ходят слухи, да какие там слухи – прямая инфа, что продавцы полива на Озоне начали, наконец, сводить дебет с кредитом (это надо делать онлайн и ежедневно, иначе будет поздно, однако танцы по граблям никто не отменял). И, прямо-таки недовольны (какая неожиданность, кто бы мог подумать ещё на старте, хотя сразу всё было понятно). Это мне рассказали оттуда, откуда продавцы на Озоне берут свои товары для полива.
Вот мой опыт по октябрю. В магазине на Озоне 150 карточек товаров в наличии. Количество заказов 3-4 в день. Цена на товар выставлена так, чтобы получалось 15% чистой прибыли. Не 50%, Карл, которые являются минимальной планкой, чтобы существование интернет-магазина имело экономический смысл. А 15% ( я знаю, что это гарантированный убыток, но мне сейчас деньги уже в принципе не так важны, больше интересна психология людей), и убыток это потому, что в любые продажи надо закладывать статью “непредвиденные расходы”, в случае с Озоном это должно быть 30%. И эти 30% гарантированно отрабатывают.
Итак, за октябрь (точнее, период с 10 октября по 10 ноября, пока я не выключил магазин), выплаты Озона мне были произведены 15.11 и 25.11, все заказы выкуплены:
Всего заказов – 102
Возвратов по вине покупателя – 34
Возвратов по вине продавца – 0
Доставлено вовремя заказов – 100%
Оплачено покупателями, руб. – 38992
Налог УСН 6% с суммы, оплаченной покупателями, руб. – 2340
Себестоимость товаров, руб. – 11895
Расходы на упаковку, руб. – 670
Выплачено Озоном мне, руб. – 14267
Страховые взносы 1% с поступления на мой счёт, руб. – 143
Итого чистый убыток в деньгах (труд по сборке заказов и ежедневную езду на ПВЗ не считаем, поскольку при торговле по FBO этого можно в значительной степени избежать): – 781 (минус семьсот восемьдесят один) рубль.
Важный момент: я ежедневно следил, чтобы ни один товар не попал в какую-нибудь “акцию”, типа “чёрной пятницы” или “хиты 11.11” – в случае попадания убытки были бы в разы больше.
Основными источниками убытка являются:
1) Возвраты товара покупателями, куда входит “покупатель передумал”, “не подошел размер”, просто отказы при получении, и прочая. Пока OZON не отменит возможность для покупателей возвращать товары, или хотя бы не сделает возвраты платными, как на Вайлдберрис, торговать не имеет смысла, потому что добросовестные покупатели платят за недобросовестных, но последних слишком много;
2) Эквайринг, величина которого непредсказуема, всё время разная и не соответствует цифрам, заявляемым Озоном. Например, при оплате заказа на сумму 240 рублей эквайринг может составлять 60 рублей. По этой причине эквайринг никак не фигурирует в “калькуляторе” Озона, позволяющего посчитать свою “прибыль”.
Таблицы Озона по начислениям имеют логику, но читаются крайне трудно и полную картину по конкретному заказу составить почти невозможно. Можно только увидеть, что логистика стоила столько-то, а комиссия составила столько-то, при этом остальные статьи расходов будут разбросаны на других страницах, а поиска по страницам нет.
В течение 2023 года, комиссия Озон за продажу в нашей категории товаров росла с 10% в 1 квартале до 18% в 3 квартале. Логистика росла тоже, но несколько меньше, чем в 1,8 раза. Некоторые, видимо, заметили это только осенью.
В сезон, когда заказов будет много, вам будет казаться, что раз движ идёт, деньги на счёт падают, то всё будет нормально. Да, не будет. Один знакомый конкурент-озонщик в мае 2023 работал с 9 утра до 23 часов, собирая заказы. Только он не знал, что Озон поставил его товары в акцию “Хиты мая”. Я сам это заметил почти в середине месяца, чистые потери от этой акции составили 70 тысяч рублей – это чистыми, просто как купюрами из кармана. А конкурент так и отгружал хиты мая, пока акция длилась. Тут, что называется, дураков работа любит.
Соответственно, рано или поздно дойдёт до всех, все “посчитают и прослезятся”, но вот вопрос – а что будет после Озона? Как торговать-то? А я думаю, что ничего не будет, один сплошной Озон, как площадка для игры на вылет. Те, кто не умеет считать, будут там сливать своои деньги, в том числе инвестиционные, в том числе займы от Озона, и вылетать в небытие. На их место будут приходить новые. А Озон будет развивать направление Global, чтобы отгрузка шла с китайских заводов.
И, вроде бы, очевидно, что при такой тенденции перепродавцом быть не выгодно, а кем тогда выгодно быть, производителем? Я сам производитель капельниц-колышков и микротрубок для полива, и точно вам скажу, что это не выгодно. Выгодно быть тем, кто подминает под себя всю деятельность людей, и получает с неё, сколько захочет.
Добавить комментарий