Ozon

Игра в одни ворота

На днях мне в Телеграме присылали отрывок из новостей, связанный с важнейшей особенностью (на мой взгляд, важнейшей и с большим отрывом не особенностью, а проблемой, но на взгляд маркетплейсов это не проблема, об этом ниже) торговли на озонах, вайлдберрисах и прочих маркетплейсах:

Общественники предлагают маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор и рейтинги для покупателей. По их мнению, это поможет снизить число бесконтрольных возвратов и убытки продавцов.

Товарищи из Федерального общества сетевой торговли говорят: в январе участились случаи возврата новогодних товаров, а в целом народ несёт до 10% покупок из разных категорий на возврат. Расходы на логистику при этом ложатся на плечи продавца. А чтобы защитить предпринимателей и не катать заказы со склада в ПВЗ и обратно, необходимо принять меры. Одна из них — невозвратный сервисный сбор и рейтинги покупателей. По аналогии с авиабилетами, турсбором и так далее.

Тем временем в OZON заявили, что не видят существенного роста возвратов и никаких сборов вводить не планируют. А представители Wildberries сказали, что проблема не носит массовый характер, компания мониторит все причины возвратов и стремится к балансу удовлетворённости клиентов и поставщиков

Когда читаешь первый второй абзацы, радуешься, а после третьего абзаца ставишь грустный смайл под новостью. Поскольку Озон врёт, и врёт в открытую, нагло и борзо. Проблема ненаказания покупателей за злоупотребление возвратами является основной причиной разорения продавцов, соответственно и основной проблемой продавцов, и месяц от месяца эта проблема увеличивается, принимая на данный момент очевидно гротескный характер.

И, если Озон на коернную, основную проблему говорит “проблемы нет”, значит он прямо и открыто обозначает свою позицию, безо всякой конспирологии: цель Озона – разорить как можно большее количество людей и создать для них как можно большие долги. И если покупатель к Озону договорными отношениями не привязан и в любой момент может отношения прекратить, и ничего покупателю не будет, и в суд на него подаватm не за что, и обанкротить его не получится – то с продавцами всё по-иному, продавцу можно и нужно создавать долги, а потом эти долги с него по суду требовать.

В раздел “Возвраты” в админке продавца я давно не захожу, туда не следует ходить, просто чтобы беречь собственное здоровье. Весь этот быдляк, заказы возвращающий, ещё и комментарии оставляет, естественно лживые. Ходить надо в главный и основной раздел продавца, “Цены и акции”, в подраздел “Акции от Озон”. Ходить туда надо каждый день, а лучше 2 раза в день. Потому что Озон пришлёт вам уведомление, что добавит ваши товары в акцию с такого-то числа, вы не напрягаетесь “а, еще три дня, успею удалить из акции”, а в это время Озон МОЛЧА добавил ваши товары в 5-6 других акций, и ваши товары УЖЕ продаются ниже себестоимости. Мало того, алгоритм Озона выборочно добавляет в акции не те товары, которые плохо продаются, а самые дефицитные, на которых бы вы как раз заработали. А задача Озона, так алгоритм настроен, чтобы вы потеряли, а не заработали. Озон ищет возможность безакцептно украсть у вас деньги каждую секунду, и находит их.

Сегодня в Бангкоке забастовка таксистов, потому что работа таксистов убыточна, они разоряются. Казалось бы, подними цены, но цены и условия работы устанавливают агрегаторы. Задача агрегаторов, что Озона, что Яндекс-такси – разорить и загнать в долги как можно большее количество людей, перед наступлением новой эры биосовместимого блокчейна, когда от долгов нельзя будет убежать.

В одной из соцсетей у меня в друзьях дагестанский (кумыкский) писатель Бамматов-Париславский, который в недавнем прошлом работал таксистом, используя агрегаторы. Бамматов кандидат наук, работает сейчас экономистом, и считать умеет, в отличие от 98% населения. Он детально считал экономику работы в Яндекс-такси. Работа в Яндекс-такси убыточна для водителя, фактически он занимается благотворительностью. И так во всём мире. Люди постепенно проедают свой резерв, продают оставленные бабушками в наследство квартиры, распродают завалявшиеся в домохозяйстве предметы потребления: трудящиеся люди повсеместно беднеют, и эту бедность им организовывают специально. И Озон один из главных участников этого процесса в нашей стране.

Относителььная же лояльность Озона к покупателям объясняется тем, что именно покупатели обеспечили разорение тысяч независимых интернет-магазинов, уйдя от них покупать на Озон, и перетащили за собой продавцов. Не будь такого дебильного поведения покупателей, не удалось бы загнать к себе и продавцов, которые полностью потеряли трафик на своих независимых сайтах, и на Озон пойти были просто вынуждены. Поэтому, лояльность Озона к покупателям будет сохраняться.

Не раз меня упрекали в мезантропии, отсутствии клиентоориентированности, и прочее. Но вы можете понять причину: люди творят своими руками х…йню, и даже когда видят, что её творят, творить её не прекращают; а это ведь по ним колокол звонит тоже.

#получилвозвратец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Опубликовано

в

от

Login

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Lost your password?