Сегодня 27 октября, а предыдущая запись на этом сайте была 28 февраля. Наверное, раз в 8 месяцев надо что-то написать, а то Яндекс уже снизил индекс качества (ИКС) этого сайта на 10 пунктов. Год к году, правда, падения нет, ИКС сперва поднялся, потом вернулся на круги своя. Это хороший результат. Даже Совелтех с Поливторгом упали за год на 10 пунктов, а Агроклевер так вообще на 100. Что касается agrorus.org, где я с 28 февраля как раз и не работаю больше, он упал всего лишь на 60 пунктов.
В рейтинге сайтов вообще действует льюис-кэрроловское “Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил”. Думаете, администратор agrorus.org ничего не делал для улучшения сайта за год? Делал, и очень много, улучшился функционал и добавилось много новых страниц, товаров. Однако, сайт сильно поупал в рейтинге. Потому, что надо было работать ещё больше, чтобы сайт не падал. Даже сайт Грин Хелпера, у которого есть возможность платить наёмным сотрудникам, чтобы надраивали сайт, упал на те же 60 пунктов за год.
Но что мы всё про сайты, сайты сейчас не главное. Точнее главное, но в единственном числе – это сайт Озон. Только на днях я вышел из отпуска, в котором был с конца августа, и меня ждал сюрприз – Озон перестал выводить на ярлыках ФИО клиента. Раньше я прекрасно видел, как мои бывшие клиенты с agrorus.org (всех вас помню, друзья, у меня неважная память на лица, но на фамилии и имена – великолепная: люблю информацию в виде сочетания букв, а не визуальных образов, как вы наверняка по этому сайту заметили) заказывают комплектующие для капельного полива на Озоне. Поскольку делают они это не первый год и всё больше, собственный сайт постепенно теряет смысл, и практически потерял. Как сказал мне на днях владелец одного дружественного интернет-магазина из Сибири, существующего более 10 лет, “сайт сдох”. Все клиенты перебежали на Озон.
Тема торговли на Озоне комплектующими для выращивания растений настолько увлекательна и неисчерпаема, что только время ограничивает меня от ежедневного написания заметок на эту тему – потому что удивляющий меня материал на Озоне генерируется ежедневно. Летом друзья, торгующие на Озоне хронически в минус, сначала спрашивали меня “в чём секрет твоего успеха?”, присылали цифры своих продаж и затрат (это не просто минус, а глубокий минус, причём люди не перекупщики, а производители уникальных продуктов под собственным зарегистрированным брендом!). Потом они ушли с Озона и попросили меня хотя бы написать про то, что там происходит, в характерном для меня стиле – то есть, проще говоря, повысмеивать дебилов и жуликов, из которых состоит среда вокруг нас. Вот это мы наверное, потихоньку начнём, хотя ежедневных постов не обещаю. Я живу в деревне, на работу ходить не надо, ларёк Озона для сдачи в него отправлений drop-off в деревне есть. Есть даже ларёк Яндекс-Маркета, но на это явление природы жалко тратить время, высмеивая – Яндекс-Маркет даже не смешон, это просто дебильное недоразумение, связываться с которым продавцам я точно не рекомендую (оставаясь в данный момент в статусе продавца, поскольку расторгнуть договор не так просто). В отличие от Озона, где управляющий торговлей искусственный интеллект можно на 80% понять и пытаться его обмануть (потому что программа искусственного интеллекта, как понимаете, направлена не на то, чтобы вы разбогатели, а на то, чтобы вы максимально быстро обеднели и полезли в предлагаемый Озоном кредит, вернуть который вы не сможете и уступите место на Озоне очередному лоху), на Яндекс-Маркете торговля искусственным интеллектом не управляется и представляет собой хаос, но тоже лимитированный принципом “ограбь продавца по максимуму”, который там обойти не возможно никак.
Раз уж речь зашла о маркетплейсах, то есть ещё Вайлдберрис, где я не регистрировался по причине, во-первых, вступительного взноса в 30000 рублей, и во-вторых, по причине имиджа Вайлдберрис в СМИ – этот маркетплейс будто нарочно сделал всё дебильное максимально медийным, или медийное максимально дебильным. Однако, на днях узнав, что Вайлдберрис снизил вступительный взнос до 10000 рублей, к тому же на сайте у них написано, что этот взнос можно потратить на продвижение товара (в случае Вайлдберрис не рекомендуется читать их официальный сайт – там нарочно написано всё неправильно и наоборот, по принципу сделать всё максимально дебильным: вступительный взнос потратить на продвижение товаров НЕЛЬЗЯ, и никогда было нельзя, что прекрасно объяснено на сайтах гуру-продавцов), на Вайлдберрис я зарегистрировался и 10000 рублей оплатил. Эти деньги, однако, придётся списать в потери, что особенно обидно осенью, когда денег мало. Я всякое ожидал от Вайлдберрис, всякого идиотизма насмотрелся на других маркетплейсах, но ТАКОГО подвоха не ожидал. Сперва я не поверил, и почти сутки с перерывами возвращался к вопросу, на который были диаметрально противоположные ответы в интернете, а на сайте Вайлдберрис не было никакого: “Можно ли отгружать на Вайлдберрис по FBS в ПВЗ?”. И, знаете, какой ответ? Ответ – “НЕЛЬЗЯ”. Точнее, можно, но только в некоторые ПВЗ в областных центрах, примерно в 1 из 100. Мне до ближайшего ПВЗ Wildberries ехать 60 км. Хотя в нашем посёлке 3 ларька Вайлдберрис, до которых могу дойти пешком. Ну и что, повезу я заказ из 50 колышков Agropoliv, на котором чистая прибыль 30 рублей, за 120 километров туда-обратно на УАЗе-Патриоте? Конечно, нет.
Ладно, не буду делать пост слишком длинным, поскольку люди с каждым годом всё хуже воспринимают длинные тексты, скоро и длина сообщения в бывшем Твиттере станет не помещаться у многих в голове. Продолжение следует.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.