Поскольку изготавливать заметки на Вордпрессе (т.е. на этом сайте) гораздо тяжелее и дольше, чем в телеграм-канале, все актуальные эмоции теперь попадают в Телеграм, обедняя сайт.
Основной темой телеграм-канала (он тут указан в шапке сайта, и внизу) как-то ненавязчиво стали эмоции от розничной торговли, на этот раз через Озон. Возвраты покупателями товаров и мотивировки этих возвратов дают бесконечный источник контента, обычно негативного. Сегодня относительно нейтральный, вот этот скриншот:
Покупатель купил обычную капельницу Irritec под разветвитель, с диаметром выхода 5 мм. Выход этот гладкий, микротрубка на нём не держится. Вот, как выглядело описание товара в момент принятия решения о покупке:
Покупатель получает товар, портит упаковку, а потом оформляет возврат с формулировкой причины:
“Диаметр выходного отверстия не совпадает с диаметром микротрубки для капельницы“
Диаметр выходного отверстия, если на то пошло, у этой капельницы и вовсе составляет 3 мм – возможно, есть в продаже микротрубки с таким наружным диаметром, такие (зелёного цвета) встречались разве что в составе системы GA-010 от Green Helper. И вот, покупатель нашёл где-то такую трубку, и пихал внутрь носика капельницы. А она не влезала.
Но, это скорее шутка, а натягивал он на гладкий носик диаметром 5 мм микротрубку 3х5 мм, скорее всего. Потому что 4х6 налезла бы легко.
То есть, мы имеем типичного покупателя, который не читает описание перед покупкой, а если купил не то, бежит и возвращает.
Я про это всегда буду писать, как про любое непонятное мне явление, потому что сам всегда читаю перед покупкой описание и никогда не возвращаю покупки, даже если купил совсем не то – потому что мне кажется странным и неправильным, что мою дурь должен кто-то оплачивать, в данном случае продавец.
Данная сделка с капельницами принесла мне убыток (не просто неполученную прибыль, а вынутые из кармана деньги за езду товара туда-сюда, которые превышают стоимость товара), как и примерно 10% сделок на Озоне, а в несезон доходит и до 30%.
Но, мораль моралью, а надо рассказать об истории этих капельниц. Их ведь не первый раз возвращают. И по той же самой причине. Один крупный тепличный комбинат регулярно покупал у нас ClickTif Conic Barb, которые использовал с нашей же микротрубкой 3х5 мм. Объемы были такие, что на складе мы столько не держали, привозя по каждой заявке капельницы из Краснодара. Но, как-то заявка на 10 тысяч капельниц пришла, у нас в наличии было 1,5 тысячи, а в Краснодаре не было вообще. Мы долго решали, что подсунуть в качестве аналога. Кликтифы с другим выливом имели друугой цвет, и покупатель бы заметил. А полностью совпадали по цвету с 4-литровыми кликтифами вот эти 6-литровые капельницы Irritec, которых мы и закупили 8,5 тысяч под этого клиента. Покупатель был очень лояльный, но его работникам так и не удалось быстро натягивать трубку 3х5 мм на гладкий носик, хотя у нас в офисе это получалось. “Вопрос кривизны рук”, написал им я, и согласился принять возврат. Крайне важно, что возвраты в те времена были такие, как они должны быть: логистика товара за счёт покупателя. То, что происходит в этом плане на маркетплейсах, когда за возврат платит продавец, не лезет ни в какие ворота, и борьбу с этим странным, непонятно несправедливым явлением можно сделать одной из целей и задач своего существования.
Таким образом, мы стали счастливыми обладателями 8,5 тысяч капельниц Irritec 6 л/ч с гладким выходом, крайне непопулярных в народе, как и вообще капельницы Irritec. Это было в 2017 году, а сейчас, как видите, 2024-й, и я до сих пор эти капельницы пытаюсь куда-нибудь пристроить.
А мне их возвращают.
И не просто возвращают, а за мой счёт.
Как сделать. чтобы покупатели читали описание товара? Напишите в комментариях.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.