Agropoliv
37 subscribers
144 photos
16 videos
7 files
33 links
Drip irrigation
Download Telegram
старые добрые катушечки на американской сельскохозяйственной барахолке. История первого питерского "Агрополива" начиналась с продажи дождевальных машин. Или, как некоторые называли, шланговых дождевателей. Hose reels, или irrigation reels - катушек. Потом Агрополив слетел с катушек и сел на капельную ленту - а капельная лента, друзья, это путь в никуда, имейте в виду :).
В целом, полив дождевальными машинами, как и любое орошение, актуален для стран тёплых. В странах холодных надо выращивать культуры богарные.
Когда старый "Агрополив" возил дождевальных машины из Италии, основную часть своей продукции итальянцы отправляли в Африку. Потому что в Африке hose reels действительно нужны. В США тоже, но в южных штатах, где афроамериканцев больше
с 2015 года поддерживал домен drippers.ru, контент по капельницам там держал. В 2023 году, видимо, домен вовремя не продлил. Хотя, ранее регулярно забывал продлевать, и регистрировал домен заново: регистрация стоит 199 рублей, а продление 899 рублей, выгоднее не продлевать. Однако, в 2023 до reg.ru-таки дошло, что такое "drippers", и сейчас они продают мой бывший домен за 195 тыс. рублей.
Вообще, у меня всяких было доменов интересных, и никогда в голову не приходило ими торговать, точнее приходило, но такой доход мне кажется почему-то некрасивым и позорным.
В качестве утешения зарегистрировал сегодня за 199 рублей домен drip-tape.ru - тоже вел его вместе с drippers.ru с 2015 года, забывал продлевать, но reg.ru пока не понял, что такое "drip tape"
#drippers #driptape
возвращаясь к теме доменов, концентрация на веб-сайтах была актуальна в период преобладания концепции web 1.0, которая уже в нулевых годах стала сменяться концепцией web 2.0, где преобладают соцсети и блоги на больших платформах, а также маркетплейсы вместо интернет-магазинов. Уже в десятых годах торговать через инстаграм было дальновиднее, чем через собственный сайт, а в двадцатых невозможно привлечь на собственный сайт трафик, сопоставимый с маркетплейсами, сколько денег ни вкладывай.
Сейчас мы на пороге (давно уже) концепции web 3.0, где значительная роль отводится блокчейну. Как вписаться в эти новые времена, предмет для тяжёлых раздумий (молодежь, естественно, впишется легко, а мы, оставившие молодость в web 1.0 и цепляющиеся за неё, впишемся очень туго, или вообще не впишемся). Можно выпустить стэйблкоины, курс которых привязан к цене метра капельной ленты, и обеспеченные капельной лентой на складах. Вот этим молодежь и занимается, а мы смотрим, как на какое-то баловство.
вспоминаю мощнейший факап (который, правда, организовал не я) из периода работы в колхозе. Надо было выкопать шесть гектаров моркови, выращенной на капельном орошении. В таких случаях надо сначала скосить ботву, но агроном почему-то решил, что морковь с ботвой выглядит привлекательнее для покупателя и удобно увязывается в пучки.
Взяли и прошли скобой все шесть гектаров сразу.
Выкопанной моркови с ботвой достаточно полежать на солнце час-два, и корнеплод становится полностью вялым, не годным к продаже. Ботва фотосинтезирует и тянет воду из морковины.
Поэтому, при промышленной уборке сначала всегда скашивают ботву.
Как бы вы в таких условиях поливали? Если сплошным дождеванием, то площадь горшка где-то 5% от поливаемой площади, и коэффициент использования воды соответствующий. Стелят водонепроницаемый материал, на котором остаются лужи (которые всё равно испаряются), но это очень дорого, и на таких площадях нереально. Здесь же вообще вода уходит сразу в песок. Остаётся капельное, но это дорого, и следить надо, чтобы стрелки из горшков не выпадали. Самое выгодное это дождаться природного дождя с неба, конечно
и это было бы многолетней системой, если бы в нашем климате бутылки не плющило при промерзании почвы.
Можно вписать в грант систему капельного полива по 200 тыс. рублей на гектар, и после посещения ближайшей мусорки забрать эту стоимость себе - в такой системе даже фильтры с насосами не нужны
спонсор монтажа - ООО "Хомут интернейшнл"
к предыдущему
зашёл тут в яндекс-метрику agrovodsnab.ru. Слушайте, ну я 12 лет изучаю метрики поливных сайтов, всякие глюки бывают, но что это за накрутка в этом феврале? То, что это не живые люди, сомнений нет. Вверху сайта кнопка "Написать в WhatsApp", и она работает. Ни одного обращения в ватсап с прошлого года не было. Каких-либо комментариев к заметкам не было, писем на электронную почту не было, а главное - подписчики этого телеграм-канала, который указан на сайте, больше отписываются, чем подписываются. Зачем же они посещают сайт (80% - прямые заходы)? Наверняка, почитать серию заметок про насосы для капельного полива.
Такой всплеск посещаемости в феврале абсолютно нереален и никогда не наблюдался. Но главное, что в метрике agrorus.org тенденция та же
маскот лицензентов поливных инженеров из города Келлер, штат Техас, смотрится несколько зловеще: смесь индейца, негра и российского поджигателя, принимающего заказы через телеграм
попытка продавать китайский аналог корейского Golden Spray, лет 8 назад, обернулась для нас волной нехороших отзывов от покупателей. Но, ведь кто-то это покупал не у нас и далее! И "ленту туман" от харьковского Сантехпласта кто-то покупал. И самую качественную (только с виду, по оформлению) имитацию настоящего шланга от Seowon, под названием Gold Spray, кто-то покупал.
Пробивать дырки в полиэтилене не так просто - точнее, это очень непросто. Поэтому, достойного аналога корейского Golden Spray пока никто не сделал
с одного ведра три линии вполне легко запитать. Главное, успевать бегать доливать
без фертигации так не вырастишь
китайцы вытащили из небытия сочащийся шланг (porous soaker hose). Последний раз видел его вживую в 2014 году, а спрашивали его и после. Эту вещь мы крайне не рекомендовали из-за короткого срока службы и огромной цены за погонный метр, по сравнению с капельной лентой. Но, дачники любят новинки, сколько бы они ни стоили и как бы плохо ни работали