Как вообще дела – 3

Продолжение. Начало в Как вообще дела, Как вообще дела – 2

В конце октября я анонсировал серию заметок КПДЧ, и даже к ней приступил. Не ожидал, правда, что пойдёт так медленно, надо было учитывать неизбежную депрессивность ноября. Вспомнил, как несколько лет назад сын сказал 1 декабря: “Ну всё, слава Богу, декабрь”, и я удивился. Но удивился скорее тому, что молодёжь тоже видит отличие декабря от ноября. Ноябрь – это максимум годовой депрессии и минимум, кстати, активности розничного покупателя – именно поэтому в ноябре устраивают всякие “чёрные пятницы” и прочие тотальные распродажи. В декабре торговля начинает оживать естественным образом в связи с необходимостью приобретения подарков, а в ноябре её необходимо пинать и проводить жёсткие реанимационные мероприятия, чтобы процесс не встал.

Впрочем, к торговле запчастями для полива это относится постольку-поскольку. В ноябре никакими “чёрными пятницами”, и даже просто бесплатной раздачей товара (если это делать на маркетплейсах, участвуя в акциях, то для продавца это является бесплатной раздачей с доплатой от себя) продажи не создать. Нет, они есть, но существования продавца они окупить не могут. Уже больше 10 лет передо мной встаёт вопрос “что продавать осенью?”, и я так и не нашёл ответа. Поскольку сам осенью ничего не покупаю, кроме еды, и психологию покупателей, которые что-то покупают осенью, мне не постичь. Что нужно человеку осенью, кроме еды? Наверное, зимняя одежда и обувь. Торговать одеждой через интернет, когда покупатель при получении из 10 шмоток выбирает одну, а остальные 9 отправляет обратно, как не подошедшие по размеру, за счёт продавца? В этом есть что-то не то.

Оставив за скобками такое банальное решение, как торговля искусственными ёлками (на визитке Аквапульса две стороны – на одной полив, на другой ёлки; ёлками торговало Капельное.ру, и первая наша “крыша” в СПб, СЗТД “Терра”, поставлявшая полив в гипермаркеты, ушла в ёлки, что её не спасло), остаётся только сидеть и ждать весны. Умные поливные фирмы, пару-тройку раз познав, что такое несезон, стараются максимально сместиться в сторону закрытого грунта, поскольку там сезон полива круглогодичен. Но, закрытый грунт не безграничный.

Вот, кстати, в Телеграме недавно публиковал новость про замену капельниц Netafim капельницами Chinadrip, которую предлагает “Королев-Агро”:

Как говорили в 2022 году, Netafim (или как он печатается, если забыть переключить раскладку клавиатуры -Туефашь) остановила (в женском роде, поскольку “Туефашь” пишется с мягким знаком) поставки и в Россию, и на Украину (на вопрос “А на Украину-то за шо?” отввечали “А чтобы русским не обидно было”). Это можно признать вполне демократическим соломоновым решением, которое умнее, чем поведение Agrosheriff из Ашкелона, откуда Фридрих Филиппович давно говорит о сворачивании торговли с Россией, ища для этого политические предлоги. Капельниц Туефашь, таким образом, остаться в России было не должно, и на смену им пришли Chinadrip. Много лет уже слышу, что и Netafim, и Chinadrip делаются на одних и тех же заводах. К капельницам Netafim я всегда относился с подозрением из-за их маленького размера, который неизбежно, по моему мнению, должен был влиять на точность вылива. Если Королев-Агро говорит, что Chinadrip не хуже, то возможно это так и есть, Королев-Агро просто так говорить не будет. Но, подождем отзывов.

Возвращаясь к вопросу, как вообще дела, вкратце так: розничные продажи я остановил как минимум до марта 2024, а скорее всего и навсегда. Формат маркетплейсов меня не устраивает, о чем я неоднократно писал – там нет прибыли для продавца, а процесс идёт так, будто тебя взяли на работу. Фактически, это наёмный труд, а не малый бизнес. Торговля в розницу со своего сайта, даже такого развитого и известного массе офлайновых покупателей, как agrorus.org (наполняя который товарами, я, как соучредитель, пару лет ложился спать в 2 часа ночи, а вставал в шесть утра, плотно сидя на ночном кофе и испортив здоровье), даёт слишком маленький денежный поток, за исключением мая месяца. На этом сайте, на Агроводснабе, я буду потихоньку развивать продажи мелкооптовые и оптовые.

Напоминаю, что микротрубка и колышки выпускаются, продажи с НДС и без НДС (немного дешевле), пишите на poliv@agrovodsnab.ru или в мессенджеры на номер в шапке сайта.

Блог на неполивные темы: lunev.spb.ru, также подписывайтесь на телеграм-канал. У сайта, на котором вы сейчас, тоже есть телеграм канал на поливные темы, и поскольку с 2017 года подписалось только 20 с небольшим человек, даже и не знаю, надо ли туда ежедневно писать. Чем больше вас будет, тем больше буду писать, без обратной связи присутствует конечно ощущение бессмысленности происходящего.


Опубликовано

в

от

Метки:

Login

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Register | Lost your password?