Что можете предложить

Пришло тут очередное письмо с текстом: “Нужен сетчатый фильтр 2″ или 3″, что можете предложить?”. Мы на такие не отвечаем (если у человека не хватило ума тыкнуть на сайте в раздел “Фильтры” и увидеть всё, что мы можем предложить, то не надо с таким человеком работать), и вообще фраза “Что можете предложить?”, на мой взгляд, предельно хамская.

Больше 20 лет назад я работал на бурении скважин в садоводствах. Буровая установка представляла из себя двигатель от бензопилы, закрепленный на раме, набор шнеков, желонку, два бруска для установки рамы, четыре мешка с песком для устойчивости конструкции и ворот для закручивания обсадной трубы. Всё это хозяйство помещалось в прицеп, который буксировала машина ВАЗ-2108 с длинным крылом. За рулём находился шеф, мужчина 48 лет, который всем руководил. В подстаканнике под правой рукой у него всегда стояла бутылка пива – он пил непрерывно, примерно 10 бутылок в день, и так же непрерывно ездил за рулём. Тогда я этому удивлялся, но сейчас понимаю, что 10 бутылок пива летом сказываются на способности управлять незначительно. Пишу я это к тому, что у шефа был характерный метод привлечения новых клиентов.

Разъезжая по делам с прицепом или без, и увидев любую автобусную остановку, на которой стоял народ, шеф парковался на место автобуса, выходил из машины и громко обращался к толпе:

– Здравствуйте, уважаемые!

Толпа начинала робко мяться.

– Что вы можете мне предложить? – продолжал шеф.

Толпа пожимала плечами в недоумении.

– Ничего не можете предложить? А я могу предложить вам свою визитную карточку, – и шеф обходил толпу, раздавая визитки, где было написано “Бурение скважин” и телефон.

Это устаревший метод привлечения клиентов. Давно уже можно сделать интернет-магазин скважин, где покупатель может добавить в корзину скважину нужной глубины кнопкой “Купить”. Да, надо оговорить возможность дополнительных расходов, но предельно автоматизировать контакт с клиентом. Сейчас ещё многие динозавры используют такой артефакт, как “коммерческое предложение”. Когда такое просят, мы отвечаем: “Коммерческих предложений не делаем”. Гораздо проще выставить цены в открытый доступ, зачем их прятать? Другое дело, что вследствие низкой предпринимательской культуры в России, наши стремятся выставить в открытый доступ максимально низкие цены. Европейцы делают наоборот, чтобы иметь возможность давать скидку. На низкую цену ориентируется только самый примитивный покупатель, продавцу не стоит ориентироваться на таких. Хотя может всё от того, что какие покупатели, такие и продавцы.

Первая партия картошки, о которой говорилось в предыдущей заметке, уже отправлена согласно поступающим от читателей заявкам. Доставка СДЭКом стоит 250 р., картошка бесплатно. Хотя, уже подумываю посадить остатки под зиму – если поглубже, должно получиться.


Опубликовано

в

от

Метки:

Login

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Register | Lost your password?