Вижу в Яндекс-Директе объявление, вот такое:
Конечно, становится любопытно, что за фирма такая, консультирует, обучает. Нажимаю на объявление (в Яндекс-Директе с рекламодателя списываются деньги за каждый клик, для объявлений с картинками это от 3 рублей и выше).
Попадаю в гости на сайт. Телефон там явно не петербургский, ну и фирма, конечно, совсем не в СПб. Занимается фирма… поставкой станков – термопластавтоматов.
Почему, если ты продаешь термопластавтоматы, не дать объявление “Продаю термопластавтоматы”, а даётся объявление “Оборудование для капельного полива. Консультации, обучение, гарантия!”? Тем более, что деньги списываются за каждый клик по объявлению, а кликать будет 100% людей, которых термопластавтоматы никак заинтересовать не могут. Страница, на которую ведёт реклама, продвигается по словам “Капельное орошение”. К капельному орошению деятельность фирмы не имеет никакого отношения. В чём фишка?
Фирма, видимо, обратилась к “профессиональным оптимизаторам сайтов”, которые выяснили, что запрос “термопластавтомат купить” в поисковиках вводят 50-60 человек на Россию за год, а запрос “Капельный полив” вбивают миллиона полтора-два пользователей за сезон. Поэтому, если привлекать трафик на сайт по более популярному запросу, сайт пойдёт в гору. Существуя с 2003 года, он заработал пока Google PR главной страницы, равный 1 (одному) – за 10 лет это действительно талантливо. Зато ТИЦ теперь подрос аж до 160 – это за 10 лет.
Ну хорошо, господа оптимизаторы, потратили вы деньги заказчика на Директ, привлекли вы посетителей на сайт (100% нецелевых, с конверсией 0%), подрастили слегка ТИЦ, ну а дальше? У заказчика пошли в гору продажи термопластавтоматов? В поисковых системах запросов “iPhone 5s купить” делают больше, чем запросов “Капельный полив”, не пробовали?
Про нечто подобное мы уже писали в заметке Насосы для капельного полива, часть 1, часть 2