Когда я был молодой и глупый, я удивлялся, почему сотрудники, например, Почты России постоянно хамят. Со стороны это выглядело, и сейчас для многих выглядит, непонятно и неприятно.
Год назад я сделал заказ в конкурирующем с нами интернет-магазине, неплохом по ассортименту магазине, кстати. Сделал не от своего имени, а прикинувшись обычным покупателем. И получил в ответ хамское письмо. Честно говоря, порадовался: конкуренты хамят клиентам, а я – нет. Радовался, как оказалось, рано.
Когда мы были молодым и начинающим интернет-магазином, нашими клиентами были хорошо подготовленные люди, которые знали, что им надо. Они знали, во-первых, что такое капельный полив. Во-вторых, они знали, что такое капельная лента, капельная трубка и внешние капельницы. Знали потому, что про эти предметы и на эту тему в интернете есть около 1 миллиона видео, около 50 миллионов фотографий, и около 100 миллионов статей. Особенно, если использовать не только русский поиск, а искать также “drip irrigation”, “drip tape”, и так далее.
Последние пару месяцев я себя чувствую как, например, чувствует себя продавец магазина “Великолукский мясокомбинат”, которого спрашивают, глядя на витрину с колбасой:
– У вас есть колбаса?
– Да.
– А сколько стоит?
– Смотрите на витрине.
– А как её правильно есть?
И так – 8 человек из 10. Каждые 15-20 минут, по выходным и по будням, иногда с 6-7 утра, т.к. часовых поясов много.
Возможно, в магазины “Компьютерный Мир” так же приходят и спрашивают:
– У вас есть компьютеры?
– Да.
– А сколько стоят?
– Смотрите на витрине.
– А как ими пользоваться, етими компьютерами?
Или в интернет-магазин ozon.ru звонят и спрашивают:
– У вас есть книги?
– Да.
– А сколько стоят?
– По-разному.
– А что порекомендуете?
В общем, я хамлю. И очень уважаю Почту России. Особенно сотрудников моего отделения 193231.