Увидел тут в телеграм-канале “Агрополив05” (13 подписчиков, но у меня самого два, один из которых тоже я) фотографию с описанием “лейфлет американка” и “последняя партия с оригинальными нитями”. Скрин ниже.
Такая ностальгия берёт! Ведь лайфлет, аналогичный американскому, делали в России, в Санкт-Петербурге. Ещё 10 лет назад делали, я и продавал его, и сам укладывал, например на капельном орошении в Якутии.
Потом лайфлетом стали называть чёрт-те что: сначала харьковский Сантехпласт толкал двухслойные рукава из полиэтилена, без армирования – мы с негодованием отвергли даже образцы, а ведь какой-нибудь Мастерпроф наверняка от такой дряни не отказался (не отказался же он от капельной трубки Сантехпласт, которая никогда небракованной не была). В этом году прислали образцы ростовского “лайфлета” – тот же полиэтилен (а должен быть поливинилхлорид), и вообще однослойный! То есть это что-то типа слепой капельной ленты, только большего диаметра. Может, скоро детехнологизация в России дойдёт до того, что капельную ленту будут делать просто с дырочками, вместо лабиринтов? Тенденция очевидна.
Лайфлет в Санкт-Петербурге делал Максим Юрьевич Моисеев, директор первого, настоящего “Агрополива”, у которого я спёр название, как Москва у Киевской Руси. Вместе с названием спёр даже часть клиентской базы. Старый “Агрополив” возник на базе фирмы “Агровит-Кор”, основанной Моисеевым для торговли торфом с добавками, и существовал с 2005 (если не ошибаюсь) по 2009 год. До знакомства с Моисеевым я слышал о нём кое-какие легенды, которые он сам потом в целом подтвердил, за исключением некоторых гротесковых деталей.
В середине нулевых Моисеев был на сельскохозяйственной выставке в Финляндии, где утром с похмелья случайно столкнулся с представителями американской фирмы T-Systems, производителем капельной ленты T-Tape. Американцы спросили, кто он такой (наверное, это было “who are you?”).
– А я молодой предприниматель, – ответил Моисеев.
– А сколько у вас клиентов? – спросили американцы.
– Ха! – первая цифра, которая пришла в голову Моисееву, соответствовала населению города Санкт-Петербурга, который он считал полностью охваченным своим торфяным бизнесом, – пять миллионов!
– Вау, – сказали американцы, – а вы не хотите быть нашим дилером в России?
Капельной ленты T-Tape в России тогда ещё не было, а на Украине уже была. Дилер “Терра Лтд” базировалась в Новой Каховке. Руководил ей Андрей Иванович Гоголев, выпускник МГУ, почвовед. Потом они сделали акцент на продаже удобрений и стали называться “Терра-Тарса”, по-моему. Я был расстроен, увидев в 2015 году списки в интернете, где Андрей Иванович жертвует на АТО – совершенно русский человек был ведь, – но, можно надеяться, что он это делал не добровольно.
У Гоголева был заместитель по фамилии Кваснюк или Краснюк, большой грузный мужчина. Для того, чтобы научиться дилерству капельной ленты, Моисеев со своей правой рукой, инженером-алкоголиком Павловым, посетили Новую Каховку. Там они напоили Кваснюка и выкрали у него с компьютера ценную интеллектуальную собственность. В числе прочего, например, был выкраден гидрокалькулятор в эксцелевском файле, очень полезная программа для расчета проектов капельного орошения и дождевания.
Вместе с капельной лентой, производящейся на заводе во французской Тулузе, американцы давали Моисееву и лайфлет отличного качества, но сперва следовало подсадить людей на ленту. Начал он, не совсем понимая потенциала товара, с наборов для капельного полива, которые рассовывал по торговым точкам аналогично пакетам с торфом.