Как вообще дела

Как вообще дела – 3

Продолжение. Начало в Как вообще дела, Как вообще дела – 2

В конце октября я анонсировал серию заметок КПДЧ, и даже к ней приступил. Не ожидал, правда, что пойдёт так медленно, надо было учитывать неизбежную депрессивность ноября. Вспомнил, как несколько лет назад сын сказал 1 декабря: “Ну всё, слава Богу, декабрь”, и я удивился. Но удивился скорее тому, что молодёжь тоже видит отличие декабря от ноября. Ноябрь – это максимум годовой депрессии и минимум, кстати, активности розничного покупателя – именно поэтому в ноябре устраивают всякие “чёрные пятницы” и прочие тотальные распродажи. В декабре торговля начинает оживать естественным образом в связи с необходимостью приобретения подарков, а в ноябре её необходимо пинать и проводить жёсткие реанимационные мероприятия, чтобы процесс не встал.

Впрочем, к торговле запчастями для полива это относится постольку-поскольку. В ноябре никакими “чёрными пятницами”, и даже просто бесплатной раздачей товара (если это делать на маркетплейсах, участвуя в акциях, то для продавца это является бесплатной раздачей с доплатой от себя) продажи не создать. Нет, они есть, но существования продавца они окупить не могут. Уже больше 10 лет передо мной встаёт вопрос “что продавать осенью?”, и я так и не нашёл ответа. Поскольку сам осенью ничего не покупаю, кроме еды, и психологию покупателей, которые что-то покупают осенью, мне не постичь. Что нужно человеку осенью, кроме еды? Наверное, зимняя одежда и обувь. Торговать одеждой через интернет, когда покупатель при получении из 10 шмоток выбирает одну, а остальные 9 отправляет обратно, как не подошедшие по размеру, за счёт продавца? В этом есть что-то не то.

Оставив за скобками такое банальное решение, как торговля искусственными ёлками (на визитке Аквапульса две стороны – на одной полив, на другой ёлки; ёлками торговало Капельное.ру, и первая наша “крыша” в СПб, СЗТД “Терра”, поставлявшая полив в гипермаркеты, ушла в ёлки, что её не спасло), остаётся только сидеть и ждать весны. Умные поливные фирмы, пару-тройку раз познав, что такое несезон, стараются максимально сместиться в сторону закрытого грунта, поскольку там сезон полива круглогодичен. Но, закрытый грунт не безграничный.

Вот, кстати, в Телеграме недавно публиковал новость про замену капельниц Netafim капельницами Chinadrip, которую предлагает “Королев-Агро”:

Как говорили в 2022 году, Netafim (или как он печатается, если забыть переключить раскладку клавиатуры -Туефашь) остановила (в женском роде, поскольку “Туефашь” пишется с мягким знаком) поставки и в Россию, и на Украину (на вопрос “А на Украину-то за шо?” отввечали “А чтобы русским не обидно было”). Это можно признать вполне демократическим соломоновым решением, которое умнее, чем поведение Agrosheriff из Ашкелона, откуда Фридрих Филиппович давно говорит о сворачивании торговли с Россией, ища для этого политические предлоги. Капельниц Туефашь, таким образом, остаться в России было не должно, и на смену им пришли Chinadrip. Много лет уже слышу, что и Netafim, и Chinadrip делаются на одних и тех же заводах. К капельницам Netafim я всегда относился с подозрением из-за их маленького размера, который неизбежно, по моему мнению, должен был влиять на точность вылива. Если Королев-Агро говорит, что Chinadrip не хуже, то возможно это так и есть, Королев-Агро просто так говорить не будет. Но, подождем отзывов.

Возвращаясь к вопросу, как вообще дела, вкратце так: розничные продажи я остановил как минимум до марта 2024, а скорее всего и навсегда. Формат маркетплейсов меня не устраивает, о чем я неоднократно писал – там нет прибыли для продавца, а процесс идёт так, будто тебя взяли на работу. Фактически, это наёмный труд, а не малый бизнес. Торговля в розницу со своего сайта, даже такого развитого и известного массе офлайновых покупателей, как agrorus.org (наполняя который товарами, я, как соучредитель, пару лет ложился спать в 2 часа ночи, а вставал в шесть утра, плотно сидя на ночном кофе и испортив здоровье), даёт слишком маленький денежный поток, за исключением мая месяца. На этом сайте, на Агроводснабе, я буду потихоньку развивать продажи мелкооптовые и оптовые.

Напоминаю, что микротрубка и колышки выпускаются, продажи с НДС и без НДС (немного дешевле), пишите на poliv@agrovodsnab.ru или в мессенджеры на номер в шапке сайта.

Блог на неполивные темы: lunev.spb.ru, также подписывайтесь на телеграм-канал. У сайта, на котором вы сейчас, тоже есть телеграм канал на поливные темы, и поскольку с 2017 года подписалось только 20 с небольшим человек, даже и не знаю, надо ли туда ежедневно писать. Чем больше вас будет, тем больше буду писать, без обратной связи присутствует конечно ощущение бессмысленности происходящего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Опубликовано

в

от

Метки:

Login

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Lost your password?