Артикул

Название товара

Цена за метр, руб. с НДС

Минимальная партия, метров

PV010453T

Микротрубка ПВХ чёрная 3х5 мм

7,00

1000

PV010474T

Микротрубка ПВХ чёрная 4х6 мм

10,00

1000


PV010811

Трубка ПВХ чёрная 8х11

30,00

500

MTR46-20

Трубка ПВХ прозрачная 4х6 мм

10,00

1000

Письмо из 2007: рубрика “История капельного орошения в РФ”

Нашёл в архиве фрагмент дрязг 2007 года, когда российский дилер лучшей в мире капельной ленты T-Tape пытался жаловаться европейцам на экспансию дилера с соседней страны. Подписи Эдуарда Ефимовича, который тогда возглавлял ростовский филиал старого “Агрополива”, а потом стал крупнейшим на юге производителем фитингов для капельной ленты, на письме нет: этот документ был состряпан в питерском офисе для пересылки в Ростов, и подписал ли его Ефимыч, точно сказать нельзя. Наверное, подписал. Тем не менее, суть претензий российского дилера понятна:

Сама Terra Ltd тогда признавала, что прибыль на трёхкилометровой бобине ленты для них составляет 2 евро; по мне, будь ты хоть гений математики, прибыль 2 евро при стоимости бобины 120 евро находится в пределах статистической погрешности и может быть как в плюс, так и в минус; ни коммерческой, ни какой-либо экономической целесообразности в таких сделках нет. Бредни маркетологов про loss leader, продавать одни продукты ниже себестоимости, чтобы привлекать внимание к другим, типа высокомаржинальным продуктам, кочуют из учебника в учебник, но при этом остаются в топе способов загнать компанию в долги. “Терру Лтд” выручали удобрения типа Новалон, но и с ними они наверняка пришли к прибыли 2 цента на мешке 25 кг, недаром ведь пришлось объединить потом компанию с турками – какой материально независимый человек будет отдавать часть контроля над своей компанией иностранцам?

Тем не менее, даже 2 евро на бобине для Терры Лтд были деньги, и она активно лезла на российский рынок через Ростов-на-Дону, конкурируя с “Агрополивом”, наценивающем не 2, а 20 евро на бобине. Участь всех упомянутых персонажей-юрлиц в той или иной степени печальна: Терра-Дон закрылся, поскольку Дмитрий Чистяков открыл “Деметру“, а равного по силе менеджера “Терра Лтд” уже в Ростове не нашла; старый “Агрополив” через год столкнулся с массовым невозвратом долгов за поставленный российским фермерам в кредит товар, который сам же и набрал в кредит у европейских партнёров; в разделе “Контакты” на сайте Терра-Тарсы офис в Каховке больше не указан, а он был главным.

Вообще, жаловаться одному дилеру на другого, апеллируя Большому брату – это дело бесполезное. Спокойно сидеть на потоках никогда не получается, каждый год прибыль падает. Приходится лезть на чужие территории – это вопрос выживания. Но помрут, как вы понимаете, так или иначе все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Опубликовано

в

от

Login

Ответьте пожалуйста на вопрос *


Lost your password?